Главная » Статьи » Копирайтинг и контент

Как определить квалификацию копирайтера?

Как сделать правильный выбор в пользу того или иного исполнителя? С этим вопросом сталкивается каждый потенциальный заказчик веб-контента или рекламно-информационных материалов. Но даже сами копирайтеры порой не способны адекватно оценить собственную квалификацию, не говоря уже о том, что критерии оценки в каждом случае могут быть различны.

Так есть ли реальный способ определения профессионального мастерства в сфере копирайтинга? И можно ли определить потенциал исполнителя ещё на стадии отбора? Рассмотрим проблему более подробно.

Слагаемые профессионализма

Для успешного ведения копирайтерской деятельности исполнитель должен обладать:

- грамотностью (пунктуационной, орфографической, стилистической);

- обширным словарным запасом и "багажом" знаний в выбранной сфере деятельности;

- умением применять необходимые технические средства (проверка уникальности, "тошноты" текста, плотности вхождений ключей);

- собственным авторским слогом и умением создавать интересные удобочитаемые тексты.

Копирайтер-профессионал бесспорно должен обладать этими качествами в той или иной мере - именно от этого зависит его доход. Но, помимо этого, существуют и требования, предъявляемые заказчиками - и они не менее важны, чем наличие профессионализма в той или иной области.

Критерии отбора

Портфолио

Портфолио - важный момент в работе копирайтера. Создавая галерею собственных работ, специалист в области копирайтинга создаёт себе репутацию и заметно облегчает работу с заказчиками. Если копирайтер работает в одной сфере - важно представить работы, наиболее широко освещающие все аспекты выбранного направления. Если тематика работ различна - стоит позаботиться о том, чтобы в портфолио присутствовали работы по всем наиболее популярным направлениям.

Способность формулировать и задавать вопросы

Прежде чем начинать работу с тем или иным исполнителем, стоит предложить ему возможность уточнения условий сотрудничества и требований к тексту. Отсутствие вопросов к заказчику - верный признак непрофессионального подхода. Специалист всегда пожелает уточнить требования заказчика (с помощью брифа или в переписке), чтобы избежать необходимости в последующей доработке текста.

Способность отвечать на вопросы

Определить, насколько глубоко потенциальный исполнитель разбирается в теме задания, можно с помощью простого тестирования. Несколько уточняющих вопросов, содержащих специфическую терминологию, позволят оценить насколько копирайтер "в теме" задолго до того, как выяснится несоответствие реального объёма его знаний необходимому.

Также можно предложить представить план статьи с указанием ключевых моментов, тезисов и общей направленности материала.

Работа с текстом

В этом пункте расхождения могут быть даже по таким вопросам, как выбор шрифта или выделение ключей в тексте. И, если заказчик не предъявляет жёстких требований к оформлению текста, его может ждать серьёзное разочарование в итоге.

Качественный текст, выполненный копирайтером, должен быть:

- структурированным - с заголовками, подзаголовками, абзацами, необходимыми выделениями, подчёркиваниями и шрифтовыми вариациями;

- интересным;

- грамотным;

- удобным для чтения - не слишком длинным или коротким, "для людей", без бреда и обилия специальных терминов, требующих дополнительного пояснения.

При необходимости использования элементов SEO-копирайтинга или маркетинговых приёмов лучше сразу обращаться к услугам специалистов в данной сфере, не экспериментируя с исполнителями, готовыми "попробовать".

И ещё один совет: перед тем как определить квалификацию копирайтера, наведите справки о его репутации. Лучшим подтверждением профессионального мастерства всегда являются довольные клиенты, готовые дать положительную рекомендацию труду копирайтера. И в этом случае вам точно не придётся сомневаться в достоверности утверждений, ведь написанные специалистом тексты обязательно будут размещены на сайте заказчика и их можно будет оценить с позиции независимого посетителя сайта. Именно такой подход является наиболее верным и позволяет оценить квалификацию копирайтера с практической точки зрения.

Категория: Копирайтинг и контент | Добавил: Tasha_Zilanova (03.01.2014)
Просмотров: 471 | Теги: квалификация, копирайтер, копирайтинг, фриланс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar