Главная » Статьи » Копирайтинг и контент

Копирайтинг сегодня

 


Копирайтинг – процесс написания рекламного текста, требующий от автора специальных знаний. Базой для рекламного текста является маркетинговое исследование: знание положительных и отрицательных характеристик товара, определение круга потенциальных потребителей, анализ состояния рынка и поведения конкурентов.

 

 

Копирайтинг предполагает не только создание самого рекламного текста, но и выбор наиболее выигрышных иллюстраций, расположения заголовков, текстовых выделений, элементов декора. В сферу деятельности копирайтера входит и создание названия фирмы (товара), логотипа и слогана.

 

Образцы рекламных текстов дошли до нас из глубины веков, но профессионально заниматься копирайтингом начали только к концу XIX века. В 1869 году в США Френсис Ауэр открыл первое рекламное агентство. Расцвет копирайтинга пришелся на первую половину ХХ века: в 1904 году Джон Е. Кеннеди написал своему боссу записку, в которой обосновал необходимость текста в рекламе. Первые копирайтеры, по сути, были маркетологами.

 

Именно в начале ХХ века были открыты основные законы эффективности рекламного текста. Среди написанных в то время книг особо выделяют «Научную рекламу» Клода Хопкинса (1923 г.). В дальнейшем в рекламе на передний план все больше и больше выходят оригинальность и художественность формы в ущерб способности продавать.

 

В дореволюционной России реклама достигла весьма высокого уровня развития, но после 1917 года она была надолго объявлена буржуазным пережитком. В годы НЭПа произошел кратковременный всплеск, в связи с которым часто упоминают рекламные плакаты В. Маяковского и А. Родченко. В годы застоя рекламу представляли призывы типа: «Храните деньги в сберегательной кассе!». К 1990-м годам началось возрождение рекламы. Считается, что лишь в наши дни появляются первые профессионалы настоящего продающего копирайтинга.

 

Сегодня понятие «копирайтинг» приобрело новое значение: под ним понимают написание любых текстов для интернет-сайтов. Это произошло в последние десятилетия, с развитием Интернета. Тексты пишет широкий круг людей – представители разных возрастных и социальных групп.

 

Копирайтинг противопоставляется такому явлению, как рерайтинг. Копирайтинг представляет собой создание уникального текста, аналога которому не найдется в Сети. В работе над статьей соблюдаются все этапы: выбор темы, составление плана, сбор материала, анализ, формирование собственных выводов. Рерайтинг же подразумевает переработку того, что уже имеется в Интернете: это либо перефразирование какого-то конкретного текста, либо компиляция на основе нескольких. Существуют интернет-биржи копирайтинга и магазины готового контента.

 

Еще одно направление – SEO-копирайтинг. Он подразумевает создание текстов, насыщенных ключевыми словами, которые наиболее часто выбирают пользователи Интернета, разыскивая нужную им информацию. Это необходимо для того, чтобы поисковая система расположила ссылку на сайт на первой или второй странице выдачи.

textru-promo-2

Категория: Копирайтинг и контент | Добавил: Tasha_Zilanova (02.05.2012)
Просмотров: 696 | Теги: копирайтинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar