Главная » Статьи » Копирайтинг и контент

Оптимизация SEO – дорога к пользователю

 

Интернет-сайты создаются, чтобы наладить коммуникацию с пользователями Всемирной паутины в рамках заданной темы. Установить такой контакт помогают поисковые системы. Пользователь вводит свой запрос и получает перечень релевантных (соответствующих) сайтов. Чаще всего посещаются те из них, что располагаются на первых местах при выдаче.

Владельцы сайтов всеми силами стараются, чтобы их детище вошло в топовую десятку, и здесь им на помощь приходит SEO (search engine optimization) – оптимизация под запросы поисковых машин. SEO-оптимизация бывает внутренней и внешней.

Внутренняя оптимизация – это создание всех условий для того, чтобы пользователю было интересно и комфортно на сайте: уникальный и регулярно обновляемый контент, стилистически и орфографически грамотные тексты, удачные заголовки и продуманные графические выделения, удобная навигация по сайту, внутренние ссылки. Важную роль играет соответствие открываемой страницы поисковому запросу пользователя, и, конечно же, веб-сайт должен работать стабильно и с хорошей скоростью.

Внешняя оптимизация – наработка ссылок на сайт с других ресурсов (желательно близких по тематике и имеющих положительную репутацию), из блогов, с форумов, пресс-релизы, регистрация в каталогах поисковых систем.

Названные выше способы оптимизации сайтов принято называть белыми. Это значит, что они высоко оцениваются в этическом аспекте, но, к сожалению, бывают малоэффективными для выхода на первые позиции в результатах поиска.

Кроме белой SEO-оптимизации, выделяют серую и черную. Серая считается допустимой, но имеет ограничения, черная – под запретом. Такая градация устанавливается поисковыми системами для отсеивания излишне «оптимизированных», неудобных для пользователя сайтов.

Серая оптимизация – это, прежде всего, использование ключевых слов в текстах, в titl`е (заголовке страницы сайта), в заголовках первого уровня, наличие meta keywords (ключевых слов, заключенных в угловые скобки). Это делает текст неудобочитаемым и может стать причиной понижения позиций сайта. Другой способ – применение дорвеев (до абсурда перенасыщенных ключевыми словами страниц) без перехода на другой сайт. Сюда же относят покупку ссылок с других ресурсов – программы поисковых систем тщательно следят за количеством и качеством ссылок.

К черной оптимизации относится использование дорвеев с переадресацией на другой сайт, клоакинг (когда роботу поисковой системы показывается оптимизированная страница, а пользователю – нормальная), невидимый текст с ключевыми словами на страницах сайта, микроскопические однопиксельные ссылки. На сегодняшний день черная оптимизация практически изжила себя, потому что программы поисковых систем легко распознают все эти ухищрения и могут в наказание забанить сайт (навсегда исключить из поиска).

SEO-оптимизация, безусловно, необходима для развития веб-сайтов, остается только пожелать, чтобы все ее приемы выводили к вершинам поиска по-настоящему достойные внимания ресурсы.

 

Категория: Копирайтинг и контент | Добавил: Tasha_Zilanova (08.05.2012)
Просмотров: 626 | Теги: SEO-оптимизация, Внутренняя оптимизация, способы оптимизации, Интернет-сайты, Внешняя оптимизация | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar