Главная » Статьи » Структура статьи

Виды статей. Глава 3. Интернет-статьи

Виды статей. Глава 1. Определения

Виды статей. Глава 2. Статья как жанр журналистики

Структура статьи

С развитием и распространением сети Интернет всё большую значимость обретает электронная информация. Отдельные элементы текстового наполнения интернет-пространства также носят название «статья». Интернет-статья сохранила некоторые признаки и характеристики обыкновенной журналистской статьи.

Интернет-статья – средняя или крупная текстовая информативная единица, размещённая на определённом ресурсе Всемирной паутины. Характеризуется наличием конкретной темы, идеи и цели, несёт в себе факты, сведения, описания, а иногда и вложения в виде фото-, аудио-, видеоматериалов и ссылок.

В сети Интернет существуют следующие основные виды статей:

 

Обзор – набор сведений о ресурсах, элементах ресурсов, объектах и медиа-продуктах. Обзор может включать в себя описание, изучение, сравнение с целью ознакомить пользователя с представленными материалами и помочь сделать выводы.

 

Обзорные статьи разделяются на следующие подвиды: обзор-презентация (глубокий, аналитический, с приведением примеров), тематический обзор (выделяющий общие тенденции обозреваемых материалов) и безадресный обзор (косвенно затрагивающий некоторые насущные реалии, без приведения конкретных ссылок и подтверждений).

 

Новостная статья является единицей наполнения новостных сайтов, реже – ресурсов общей направленности или блогов. Может быть добавлена в ленту новостей автоматической системой, модератором или пользователем. Кратко и оперативно сообщает о событиях, отвечая на вопросы «что?», «где?», «когда?», «каким образом?». Может включать прямую речь или подтверждающие, иллюстрирующие сопроводительные вложения.

 

Информационная статья. В сравнении с новостной, является более расширенной и не всегда претендует на эксклюзивность информации и оперативность донесения её до интернет-пользователя. Информирует о событиях, явлениях, фактах, предлагает ознакомиться с любопытными материалами. Может включать элементы анализа и прогнозы.

 

Продающая статья. Единица наполнения рекламного или любого другого сайта в виде самодостаточного, логически завершённого текста. В данном случае текст чётко ориентирован на то, чтобы вызвать интерес потребителя к описанному объекту (товару, услуге, интернет-ресурсу, предстоящему событию и т.д.). Для этого статья обязательно должна раскрывать положительные качества объекта описания, обладать высокой информативностью при небольшом объёме и высокой степенью уникальности.

 

Реклама объекта может преподноситься как в открытой, так и в скрытой, завуалированной форме. В последнем случае статья стилизуется под информационную, иногда – под пост или может выступить элементом обзорного материала.

 

Пост. Отдельное, относительно самодостаточное сообщение на стайте, форуме или мини-блоге, имеющее тему, идею, цель, в некоторых случаях – обращение или вложения (иллюстрирующие материалы, ссылки). На форумах посты объединяются в треды или ветви согласно их тематической направленности. Кроме того, существует возможность дополнять и расширять посты комментариями.

 

При условии высокой информативности, логического изложения и крупного размера (более 1000 символов без пробелов), пост может считаться статьей. В таком случае в восприятии пользователя такое сообщение выделяется из общей ветви форума и оценивается как максимально целостный и самостоятельный информационный элемент данной структуры. Пост-статья может базироваться на факте, описании, мнении или практическом руководстве.

 

На основе приведённого анализа можно утверждать, что статья является одной из основных крупных структурных единиц определенного свода материалов и в большинстве случаев может быть рассмотрена как самостоятельный текст с высокой степенью информативности.

 

Виды статей. Глава 1. Определения

Виды статей. Глава 2. Статья как жанр журналистики

Структура статьи

 

textru-promo-1


 

Категория: Структура статьи | Добавил: Tasha_Zilanova (20.10.2012)
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar